суббота, 23 мая 2015 г.

ЛЕОНИД МАРТЫНОВ





Леонид Мартынов «Он залатан…»




Он залатан, 
Мой косматый парус, 
Но исправно служит кораблю. 
Я тебя люблю. 
При чём тут старость, 
Если я тебя люблю! 

Может быть, 
Обоим и осталось 
В самом деле только это нам, - 
Я тебя люблю, чтоб волновалось 
Море, тихое по временам. 

И на небе тучи, 
И скрипучи 
Снасти. 
Но хозяйка кораблю - 
Только ты. 
И ничего нет лучше 
Этого, что я тебя люблю! 

1967


ЗМЕЯ

***

И вскользь мне бросила змея: 
- У каждого судьба своя! - 
Но я-то знал, что так нельзя - 
Жить, извиваясь и скользя. 


СЛЕД

След



А ты? 
Входя в дома любые - 
И в серые, 
И в голубые, 
Всходя на лестницы крутые, 
В квартиры, светом залитые, 
Прислушиваясь к звону клавиш 
И на вопрос даря ответ, 
Скажи: 
Какой ты след оставишь? 
След, 
Чтобы вытерли паркет 
И посмотрели косо вслед, 
Или 
Незримый прочный след 
В чужой душе на много лет? 

НАРОД-ПОБЕДИТЕЛЬ

Народ-победитель

Возвращались солдаты с войны. 
По железным дорогам страны 
День и ночь поезда их везли. 
Гимнастерки их были в пыли 
И от пота ещё солоны 
В эти дни бесконечной весны. 

Возвращались солдаты с войны. 
И прошли по Москве, точно сны, - 
Были жарки они и хмельны, 
Были парки цветами полны. 
В Зоопарке трубили слоны, - 
Возвращались солдаты с войны! 

Возвращались домой старики 
И совсем молодые отцы - 
Москвичи, ленинградцы, донцы... 
Возвращались сибиряки! 

Возвращались сибиряки - 
И охотники, и рыбаки, 
И водители сложных машин, 
И властители мирных долин, - 
Возвращался народ-исполин... 

ГЕРКУЛЕС

***


Мне кажется, что я воскрес. 
Я жил. Я звался Геркулес. 
Три тысячи пудов я весил. 
С корнями вырывал я лес. 
Рукой тянулся до небес. 
Садясь, ломал я спинки кресел. 
И умер я... И вот воскрес: 
Нормальный рост, нормальный вес - 
Я стал как все. Я добр, я весел. 
Я не ломаю спинки кресел... 
И всё-таки я Геркулес. 

ВОДА

Вода

Вода
Благоволила
Литься!

Она
Блистала
Столь чиста,

Что - ни напиться,
Ни умыться,
И это было неспроста.

Ей
Не хватало
Ивы, тала
И горечи цветущих лоз.

Ей
водорослей не хватало
И рыбы, жирной от стрекоз.

Ей
Не хватало быть волнистой,
Ей не хватало течь везде.

Ей жизни не хватало -
Чистой,
Дистиллированной
Воде!




Медные трубы. Леонид Мартынов

Комментариев нет:

Отправить комментарий