Иерей Владимир ШИШКОВ,
настоятель храма во имя св. прав.Симеона Верхотурского,
Праведный Симеон родился в начале 17 века в европейской части России в семье благочестивых дворян.
В определенный момент в жизни он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири
праведный Симеон жил как простой странник, скрывая свое происхождение.
Чаще всего он посещал село Меркушинское, находившееся недалеко от города
Верхотурья, где молился в деревянной церкви. В десяти верстах от Меркушина, на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где, сидя на камне, он ловил рыбу.
Никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села,
работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого
вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведный Симеон
оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось
переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и
молился о своих обидчиках. Есть предположение, что он не заканчивал свою работу (пуговицу не пришьет, подол недопришьет...) специально, чтобы денег не получать за свои труды.
Кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и
молитвы. Будучи болен чревом, как свидетельствуют его современники,
праведный Симеон прожил очень недолго (около 40 лет, точнее 36 лет), скончался в 1642
году и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига
Михаила, а спустя 50 лет гроб вышел на поверхность и приоткрылся, обнаружив
нетленные мощи. На этом месте забил источник. Митрополит Пермский
Игнатий послал своего клирика, который и засвидетельствовал факт
появления останков новоявленного праведника.
ЕСТЬ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "ВЕРХОТУРЬЕ"
ВЕРХОТУРЬЕ
СВЯТО-НИКОЛАЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ.
Человека, впервые приехавшего в Верхотурье, поражает несоответствие
масштабов: с одной стороны, заштатный городок, в котором никак не могут
выбрать нормального градоначальника (нет здесь ни главы администрации,
ни думы, ни градостроительного совета), с другой – огромный монастырский
комплекс, традиционно являющийся примером самоорганизации, удивляющий
столичным масштабом и строгостью пропорций.
МОСТ В ВЕРХОТУРЬЕ
ДОМА В ВЕРХОТУРЬЕ
Поначалу монастырь включал
14 храмов, сегодня их 4, но и по ним можно судить о былом величии:
Крестовоздвиженский собор – третий по величине после храма Христа
Спасителя в Москве и Исаакия в Питере, вмещает до 10 тысяч прихожан.
Есть еще изумительная Преображенская церковь, Никольский храм,
Надвратная церковь, Троицкий собор местного кремля, женский Покровский
монастырь, храм Михаила Архангела в соседнем Меркушино…
Свою лепту в строительство монастыря внес Петр I. Несмотря на запрет
возводить дома из камня (шло строительство Санкт-Петербурга), Петр
сделал два исключения – для Тобольска и Верхотурья.
ВИД С СОБОРА
КУПАЛЬНЯ ПРИ СВЯТОМ ИСТОЧНИКЕ
КРЕМЛЬ И ТУРА
ОТЛИЧНЫЕ, С ЛЮБОВЬЮ СДЕЛАННЫЕ ФОТОГРАФИИ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА.
ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
13.3.1786 в Верхотурье заложена двухпрестольная Воскресенская церковь. Закрыта в 1930 гг., в здании размещена котельная.
(Лавринов В. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринб., 2001. с. 232.)
(Лавринов В. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринб., 2001. с. 232.)
ВОКЗАЛ И ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ В ВЕРХОТУРЬЕ
Уютная и недорогая гостиница в городе Верхотурье — центре православия на Урале, одном из старейших городов России за уральскими горами.
Адрес: 624380 Свердловская обл., город Верхотурье, ул.Карла Маркса, 1а
Телефон: 8 (34389) 21-414
E-mail: gostinsobol@yandex.ru
Гостиница: 28 номеров на 59 посетителей.
Номерной фонд отеля: 1-местный, 2-местный, 3-местный, 4-местный, 2-местный люкс, 2-местный п/люкс.
Питание в отеле: Кафе.
Расположение отеля: Центр города.
МЕРКУШИНО
ПОЕЗДКИ ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ
Однодневные поездки по маршруту ВЕРХОТУРЬЕ- село МЕРКУШИНО- святой источник АКТАЙ на микроавтобусе Hyundai Grand Starex. Выезд из Екатеринбурга в 6-00, возвращение в Екатеринбург 22-30 (доставка к дому по договоренности). Группа от 5 до 8 человек. Выезд по маршруту каждую субботу и воскресенье.
ЛЮДИ ВЕРХОТУРЬЯ
При советской власти в монастыре разместили колонию для несовершеннолетних, спортзал, баню, которую только в 1992 году верхотурцы неохотно отдали законным владельцам.
История Верхотурья творилась судьбами населявших этот край людей. Своему появлению городок обязан отважному первопроходцу Арсению Бабинову . Он прошел тропой языческих капищ, где не ступала нога русского человека, и в результате открыл новый путь из Московии в Сибирь, который оказался в семь раз короче прежнего, лежащего через Соликамск. Этим путем пошли обозы с товаром, появился острог и постепенно вырос первый за уральским хребтом русский город.
Еще одна фигура – архимандрит Арефа , прибывший в Вепрхотурье из Валаамской обители учить местных монахов монастырскому общежитию (самостоятельному хозяйствованию). При нем в монастыре появились каменные мастерские, богатая библиотека, церковно-приходская школа, он вел переписку с царской семьей, был горячим молитвенником, которому был открыт день кончины. Точно в назначенный день Арефа помылся, переоделся в чистое, лег, сложил руки и умер.
Тяжелые испытания, связанные с революцией, выпали на долю архимандрита Ксенофонта . Несмотря на кротость нрава, Ксенофонт во всеуслышание предал анафеме коммунистов, пытавшихся надругаться над мощами святого Симеона.
Интересна судьба одной из настоятельниц женского Покровского монастыря Василисы . Она жила в Копейске под Челябинском, была матерью троих детей, но мечтой всей ее жизни был монастырь. Василиса практически сбежала из дома, в 41 год приняла постриг и стала одной из настоятельниц. Это благодаря ее стараниям и человеческому мужеству монастырю вернули Покровский храм. Экскурсовод Ксения рассказала, что монахини легли на пол и не уступили ни шага, несмотря на то, что их пытались выдворить с помощью дубинок. Говорят, дети матушки Василисы до сих пор приезжают в Верхотурье на могилу матери. Их судьбы сложились вполне удачно.
Верхотурье тесно связано с семьей последнего российского императора. Романовы очень почитали Симеона праведного, подарили драгоценную раку для его мощей весом в 6 тонн (во время революции реликвия исчезла и до сих пор не найдена) и собирались на Урал для лечения царевича Алексея. Но царский поезд из Тобольска проследовал в Екатеринбург…
Одна из рода Романовых, великая княгиня Елизавета Федоровна , все-таки посетила святую обитель, помолилась мощам преподобного праведника и подарила Ксенофонту собственноручно вышитую епитрахиль.
Путешествие в «Уральский Иерусалим»
Усть-Салда. Каменный однопрестольный храм в честь Святых Апостолов Петра и Павла был возведен в Усть-Салде в 1893 году. Он был построен на месте одной из остановок святых мощей праведного Симеона Верхотурского, при их перенесении из Меркушино в Верхотурье в 1704 году. В 1932 году церковь была закрыта богоборческой властью, и до самого последнего времени в здании размещался местный клуб.
В 1692 году гроб Симеона поднялся из могилы, так что в нём стали видны его останки. Местные жители расценили это как признак святости умершего, но его имя вспомнить не смогли. После этого появляются сообщения о чудесных исцелениях, связанных с Симеоном (в основном исцеление кожных заболеваний с помощью земли из могилы святого). В 1693 году в Меркушино Сибирским архиереем был направлен клирик Матфей для изучения сообщений о чудесах. Он сделал сообщение митрополиту и дал указание построить над могилой небольшой голбец.
Много свидетельств излечения именно глаз и глазных болезней.
ХОЧУ СЮДА СЪЕЗДИТЬ.... ОЧЕНЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий